КОТ++
Прикладное программирование
Системное программирование
Программирование микроконтроллеров

Если вы дадите человеку программу, то займете его на один день. Если вы научите человека программировать, то займете его на всю жизнь. (с) Васим Латиф

Блог

  • В этой публикации хочу поделиться подробностями разработки моего игрового движка. В первую очередь статья нацелена на людей, которые вообще без понятия как работают игровые движки, и для небольшого общего понимания я предлагаю ознакомиться с простым концептом движка, который я сделал.

    Опубликовано · Автор

  • Кокос на момент написания статьи не поддерживает из коробки Dragon Bones спрайты. В этой статье подробно расскажу как подружить cocos2d-x и Dragon Bones.

    Опубликовано · Автор

  • Недавно достаточное количество времени промучался с собиранием кокосовского проекта под android. И так небольшое количество туториалов, статей и видео зарубежных коллег, да и эти не точны, а вероятно относятся к старым версиям, поэтому и не работают. А на русском инструкций практически нет, а которые есть в основном бесполезны. Так как проблему сборки я решил, то хочу поделиться решением. Для особо внимательных – да да я снова занимаюсь разработкой игры.

    И так, я предполагаю, что проект cocos2d-x у вас уже создан и вы уже посмотрели как выглядит этот проект на windows, к слову сборка именно под windows очень простая, достаточно открыть win32 проект в Visual Studio и скомпилить. Под android не так просто, нам понадобится Android Studio. Устанавливаем через Android Studio одну из актуальных Android SDK, и ещё ставим NDK, все эти действия легко делаются в Tools->Android->SDK Manager. Добавляем в переменную среды Path путь до cmake, cmake находится в папке с Android SDK %LocalAppData%\Android\sdk\cmake\3.10.2.4988404\bin (название папки с версией вероятно у вас может быть другое, сами посмотрите какое у вас). JDK нам устанавливать не нужно, в пакете Android Studio оно уже есть…

    Опубликовано · Автор

  • Давно не прогал под андроид, и вот опять. Говорил я уже или нет, но дико не люблю разработку под android, потому что с появлением новых версий андроида мы получаем несовместимость старых уже опробованных функций, а версии обновляются чаще чем пишутся статьи и туториалы. А если ещё добавить к этому уравнению обилие китайских прошивок, в которых поведение системы не так предсказуемо как в официальных, то при разработке на android вместо написания приложения приходится заниматься исследованиями того, какие функции работают иначе на различных прошивках. В этой статье как уже было ясно, я бы хотел поговорить о создании файлов на android.

    Опубликовано · Автор

  • И так мне понадобилось разобрать данные из файла шрифта woff (Web Open Font Format). Я прям с самого начала скажу, что там чёрт ногу сломит, а разработчики формата это представители инопланетной жизни страдающие от старческого маразма. Отправляемся на https://www.w3.org/TR/WOFF/, читаем, в принципе всё понятно (нет). Если кратко, то это бинарный файл, который имеет заголовок с информацией о таблицах. Таблицы – это некоторые структурированные данные, информация в которых отражает только один технический аспект шрифта. И все эти таблицы в woff заархивированы DEFLATE алгоритмом сжатия. Я буду рассматривать в этой статье только таблицы „cmap“ и „CFF „, так как основная информация о символах именно в них.

    Опубликовано · Автор

  • В этом посте я хочу озвучить что же не так со многими скриптовыми языками. Я очень давно не люблю что JavaScript, что Python, что PHP, но какое-то время не мог чётко сформулировать причину. И вот недавно разбираясь в исходниках opentype.js, я полностью понял что же не так с этими скриптовыми языками.

    Опубликовано · Автор

  • Как-то много раз передо мной мелькали различные статьи по поводу языка Haxe, описывали его достаточно красочно, и я очень сильно загорелся попробовать что это такое собственно. Для тех кто совсем не в курсе: Haxe позволяет транслировать свой код в код других языков (php, javascript, flash, c++, java, c#). Тем самым достигается мультиплатформенность. На словах, конечно, очень всё красиво и замечательно. Но на деле всё несколько иначе.

    Опубликовано · Автор

  • Так как я в процессе программирования больше всего ценю сложность задач, то решил ознакомиться с программированием микроконтроллеров. Считаю, что программирование мк довольно не тривиальная задача и есть над чем поразмыслить. Да и не всю же жизнь знать только одну лишь Arduino из микроконтроллеров. Начинаем вылезать из ардуиновских штано. Я хотел начать с stm32, но всё-таки решил, что хочу попробовать PIC для начала.

    Опубликовано · Автор

  • Не так давно мне поступил заказ на написание программы для windows, которая будет управлять по Ethernet ЧПУ контроллером PLCM от purelogic. Нужно было сделать не готовый софт, а все основные модули для работы с контроллером. Обязательно на Borland Delphi 7, что меня не могло не расстроить – это же старьё, ну так как человек, который после будет работать с моим кодом ничего другого не знает, то куда деваться то.

    Протокол для работы с устройством был предоставлен. Связь по UDP, соответственно отслеживание потери пакетов перекладывается на мои плечи, для этого в протоколе предусмотрена нумерация каждого пакета, контроллер периодически говорит какой номер у последнего принятого пакета. Первые и последние байты – длина пакета, второй – нумерация, остальное – команда и данные.

    Опубликовано · Автор

  • Привет, котаны! Я недавно подумал, что этот блог не совсем подходит для новичков в программировании. Т.е. я не даю каких-то основ или помощи начинающим программистам. И я решил, что это пора исправить. Эта статья откроет целый цикл статей, которые помогут освоиться в программировании новичку. Почему именно мой блог может помочь в этом? Ведь есть множество статей на данную тему и множество книг. Это верно. Но я не встречал публикаций, которые могут максимально точно заложить в новичка начальных знаний для некоторого понимания процесса программирования. Т.к. я практически самостоятельно прошёл путь от полного аномального непонимания программирования до уверенной разработки программных продуктов, то на своём опыте знаю что и как нужно объяснить человеку для этого.

    Опубликовано · Автор

Назад | 1 | 2 | 3 |