КОТ++
Прикладное программирование
Системное программирование
Программирование микроконтроллеров

Большинство хороших программистов делают свою работу не потому, что ожидают оплаты или признания, а потому что получают удовольствие от программирования. (c) Линус Торвальдс

Блог

  • В этой публикации хочу поделиться подробностями разработки моего игрового движка. В первую очередь статья нацелена на людей, которые вообще без понятия как работают игровые движки, и для небольшого общего понимания я предлагаю ознакомиться с простым концептом движка, который я сделал.

    Опубликовано · Автор

  • Кокос на момент написания статьи не поддерживает из коробки Dragon Bones спрайты. В этой статье подробно расскажу как подружить cocos2d-x и Dragon Bones.

    Опубликовано · Автор

  • Недавно достаточное количество времени промучался с собиранием кокосовского проекта под android. И так небольшое количество туториалов, статей и видео зарубежных коллег, да и эти не точны, а вероятно относятся к старым версиям, поэтому и не работают. А на русском инструкций практически нет, а которые есть в основном бесполезны. Так как проблему сборки я решил, то хочу поделиться решением. Для особо внимательных – да да я снова занимаюсь разработкой игры.

    И так, я предполагаю, что проект cocos2d-x у вас уже создан и вы уже посмотрели как выглядит этот проект на windows, к слову сборка именно под windows очень простая, достаточно открыть win32 проект в Visual Studio и скомпилить. Под android не так просто, нам понадобится Android Studio. Устанавливаем через Android Studio одну из актуальных Android SDK, и ещё ставим NDK, все эти действия легко делаются в Tools->Android->SDK Manager. Добавляем в переменную среды Path путь до cmake, cmake находится в папке с Android SDK %LocalAppData%\Android\sdk\cmake\3.10.2.4988404\bin (название папки с версией вероятно у вас может быть другое, сами посмотрите какое у вас). JDK нам устанавливать не нужно, в пакете Android Studio оно уже есть…

    Опубликовано · Автор

  • Давно не прогал под андроид, и вот опять. Говорил я уже или нет, но дико не люблю разработку под android, потому что с появлением новых версий андроида мы получаем несовместимость старых уже опробованных функций, а версии обновляются чаще чем пишутся статьи и туториалы. А если ещё добавить к этому уравнению обилие китайских прошивок, в которых поведение системы не так предсказуемо как в официальных, то при разработке на android вместо написания приложения приходится заниматься исследованиями того, какие функции работают иначе на различных прошивках. В этой статье как уже было ясно, я бы хотел поговорить о создании файлов на android.

    Опубликовано · Автор

  • И так мне понадобилось разобрать данные из файла шрифта woff (Web Open Font Format). Я прям с самого начала скажу, что там чёрт ногу сломит, а разработчики формата это представители инопланетной жизни страдающие от старческого маразма. Отправляемся на https://www.w3.org/TR/WOFF/, читаем, в принципе всё понятно (нет). Если кратко, то это бинарный файл, который имеет заголовок с информацией о таблицах. Таблицы – это некоторые структурированные данные, информация в которых отражает только один технический аспект шрифта. И все эти таблицы в woff заархивированы DEFLATE алгоритмом сжатия. Я буду рассматривать в этой статье только таблицы „cmap“ и „CFF „, так как основная информация о символах именно в них.

    Опубликовано · Автор

  • В этом посте я хочу озвучить что же не так со многими скриптовыми языками. Я очень давно не люблю что JavaScript, что Python, что PHP, но какое-то время не мог чётко сформулировать причину. И вот недавно разбираясь в исходниках opentype.js, я полностью понял что же не так с этими скриптовыми языками.

    Опубликовано · Автор

  • Как-то много раз передо мной мелькали различные статьи по поводу языка Haxe, описывали его достаточно красочно, и я очень сильно загорелся попробовать что это такое собственно. Для тех кто совсем не в курсе: Haxe позволяет транслировать свой код в код других языков (php, javascript, flash, c++, java, c#). Тем самым достигается мультиплатформенность. На словах, конечно, очень всё красиво и замечательно. Но на деле всё несколько иначе.

    Опубликовано · Автор

  • Так как я в процессе программирования больше всего ценю сложность задач, то решил ознакомиться с программированием микроконтроллеров. Считаю, что программирование мк довольно не тривиальная задача и есть над чем поразмыслить. Да и не всю же жизнь знать только одну лишь Arduino из микроконтроллеров. Начинаем вылезать из ардуиновских штано. Я хотел начать с stm32, но всё-таки решил, что хочу попробовать PIC для начала.

    Опубликовано · Автор

  • Не так давно мне поступил заказ на написание программы для windows, которая будет управлять по Ethernet ЧПУ контроллером PLCM от purelogic. Нужно было сделать не готовый софт, а все основные модули для работы с контроллером. Обязательно на Borland Delphi 7, что меня не могло не расстроить – это же старьё, ну так как человек, который после будет работать с моим кодом ничего другого не знает, то куда деваться то.

    Протокол для работы с устройством был предоставлен. Связь по UDP, соответственно отслеживание потери пакетов перекладывается на мои плечи, для этого в протоколе предусмотрена нумерация каждого пакета, контроллер периодически говорит какой номер у последнего принятого пакета. Первые и последние байты – длина пакета, второй – нумерация, остальное – команда и данные.

    Опубликовано · Автор

  • Привет, котаны! Я недавно подумал, что этот блог не совсем подходит для новичков в программировании. Т.е. я не даю каких-то основ или помощи начинающим программистам. И я решил, что это пора исправить. Эта статья откроет целый цикл статей, которые помогут освоиться в программировании новичку. Почему именно мой блог может помочь в этом? Ведь есть множество статей на данную тему и множество книг. Это верно. Но я не встречал публикаций, которые могут максимально точно заложить в новичка начальных знаний для некоторого понимания процесса программирования. Т.к. я практически самостоятельно прошёл путь от полного аномального непонимания программирования до уверенной разработки программных продуктов, то на своём опыте знаю что и как нужно объяснить человеку для этого.

    Опубликовано · Автор

Назад | 1 | 2 | 3 |