КОТ++
Прикладное программирование
Системное программирование
Программирование микроконтроллеров

Аналогично тому, как написание картины является искусством для души, так и написание программы является искусством для разума. (с) Volnik

Flash умер?

Опубликовано
Комментарии 0

Всякий раз, когда упоминаю то, что отлично прогаю на AS3, в ответ слышу одно: «Ты чо, flash же умер давно!». И в качестве аргумента выступает одно и то же, что на флеше уже никто ничего не делает. От этого ловлю дикий facepalm. С чего вы это всё берёте?

Чтобы развеять миф о том, что на флеше ничего уже не делают и не сделать пишу эту статью.

Для начала рассмотрим flash в мире браузеров. Flash якобы заменили HTML5, и поэтому flash ушёл умирать. Но даже на данный момент HTML5 не догоняет флеш, а возможно не догонит его никогда. HTML5 это прежде всего язык гипертекстовой разметки. В 5-ой версии добавлены всякие штуки для удобной работы с мультимедиа. Безусловно HTML5 это очень хорошая штука и позволяет делать сайты со всякими интерактивными плюхами без использования дополнительных плагинов. Но мне попадались куча сайтов, где этот хвалёный HTML5 давал жуткие тормоза, где Flash бы себе такого не позволил. С простыми анимациями HTML5 справляется, но уже даже на воспроизведении видео он даёт тормоза. Поэтому до сих пор на многих сайтах можно выбрать плеер для проигрывания видео (Flash или HTML5).

Но тут проблема не только у юзеров, а ещё и разработчиков. Флеш является некой виртуальной средой, в которой уже и запускается само флеш приложение. Разработчику без разницы где эта среда будет запущена, т.е. неважно под какой браузер разрабатывать приложение, оно везде будет работать одинаково. Поэтому для игр и для сложных интерактивных приложений Flash очень хороший вариант. Безумно сложно будет протестировать работу приложения во всех браузерах, ведь порой даже бывает неудобно проверять и подстраивать под все браузеры простую html вёрстку. Делая же на Flash, разработчику не надо заботиться о том, что очередной браузер чем-то может выделиться, ведь каждый браузер хочет как лучше, а получается как всегда. Ах да, ещё у HTML5 нет аппаратного ускорения, которое безусловно нужно для игр. Есть сырой WebGL, но связка HTML5 и WebGL не может соревноваться с флеш, флеш всё равно выиграет.

Поэтому на флеше до сих пор появляется множество браузерных игр. Поиграть в них можно, например, на одном из самых крупных флеш порталов http://www.kongregate.com/ И даже во ВК есть флеш игры.

Теперь перейдём на мобильные платформы. С помощью Adobe AIR можно, используя флеш, разрабатывать под мобильные платформы. А HTML5 такое умеет? Ладно, при чём тут HTML5, возьмём к примеру Unity. Unity тоже позволяет создавать мобильные игры и при чём очень хорошие. Но из-за того, что unity предназначен для любых игр, в него понавешано множество всяких штук, которые вряд ли будут использоваться при создании любой 2d игры. Использоваться не будут, а место в конечном файле игры занимать будут, а на мобильных платформах вес является важной вещью, отчасти потому, что игру будут скачивать через интернет, порой человеку, который сидит с мобилы не через вайфай очень важно, чтобы игра вместо 40мб весила всего 10мб. Ведь тогда сидя в пробке он поиграет в игру, а не будет ждать пока она скачается.

К тому же на флеше вы можете написать собственный движок, который будет заточен только для ваших игр. Но если вы школьник, то движок вам писать не надо и Unity для вас лучшее решение, т.к. порог входа для разработки игр на unity минимальный и знания программирования для создания очередной вырвиглазной игры почти не нужны.

Но Adobe AIR позволяет разрабатывать игры ещё и под десктопную виндовс. Обилие неплохих таких игр на стиме говорит само за себя.

На последок хочу рассмотреть такую фишку флеша как создание анимационных мульфильмов. Наличие от Adobe удобного флеш редактора позволяет создавать с нуля шедевры, или не шедевры, если у аниматора руки из жопы.

Тему флеша я обошёл вскользь, на подробности поскупился. В следующий раз как кто-то скажет вам брызгая слюнями, что флеш умер, то знайте – перед вами малограмотный рукожоп, который не знает что такое флеш и разобраться не хочет.

Возможно кто-то захочет прокомментировать в стиле: «У автора бобмит, он просто консерватор, любит старые технологии». Может так оно и есть, поэтому не тратьте своё время на банальные комменты.

Теги ,
Автор

Комментарии

Нет комментариев к данной статье.

Комментировать

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.




[
]
[
]